Королевский дворец (Palacio Real) - самый большой из всех существующих сегодня королевских дворцов Европы и считается одним из красивейших сохранившихся европейских дворцов. Его история начинается с IX века, когда на холмистом берегу реки Мансанарес эмирами Толедо была построена мусульманская крепость. Позднее старинная крепость использовалась Кастильскими королями и, пережив многочисленные реформы, в XVI веке превратилась в Алькасар королей династии Габсбургов.
После разрушающего пожара, вспыхнувшего в Рождественскую ночь 1734 года и бушевавшего несколько дней, дворец был полностью разрушен.
Внук Людовика XIV Филипп V - первый монарх династии Бурбонов, взошедший на испанский трон после смерти Карла II - пожелал иметь в Мадриде большой дворец, подобный Версалю, построенному по указу его деда, и по совету своей жены (большой ценительницы искусств) Изабеллы Фарнезской в 1735 году дает заказ на проект нового дворца итальянскому архитектору Филиппо Хуваро. Внезапная кончина архитектора не позволила ему воплотить в жизнь грандиозный проект, который на момент его смерти (1736 г) находился в стадии разработки, и работу мастера продолжил его ученик Джованни Баттиста Сачетти . Он внес многочисленные изменения в первоначальный проект, во многом упростив его, придав зданию традиционную квадратную форму с центральным внутренним двором. По указу Филиппа V здание полностью выполнено из камня (гранита, привезенного из Сьерры Гуадаррама и белого камня из поселка Кольменар), без использования дерева, чтобы его не смог разрушить никакой пожар. На последних этапах руководителем строительства также выступал итальянец Франческо Сабатини.
Строительство дворца началось в 1738 году и было завершено в 1764 году, в период правления Карлоса III, который первым в нём и поселился. Однако его внутреннее оформление продолжалось ещё довольно долго. Внутреннее убранство Дворца поражает своей роскошью: мрамор, стены, обитые шелком с декоративными элементами из серебра, красное дерево, фарфор, хрусталь, мебель в стиле рококо. Все это создает атмосферу имперского величия, которая изменялась и варьировалась в соответствии со вкусом каждого из королей. Потолки многих залов расписаны фресками таких великих мастеров как Жан Батиста Тьеполо, Рафаэль Менгс, Коррадо Джанкинто, а стены украшают полотна величайших живописцев: Гойи, Веласкеса, Эль-Греко, Рубенса, Караваджо.
Отделка Тронного зала дворца сохранилась нетронутой со времен правления Карлоса III. Выполнен он в стиле рококо, потолок которого расписан в 1764 году венецианским мастером Тьеполо, с мебелью, зеркалами, часами, стенами, обитыми красным дамаском, шитым серебряной нитью, со статуями, изображающими главные добродетели, а также из серии «Семь планет». Хрустальные люстры из серебра венецианской работы — лучшие во дворце. Позолоченная резная мебель и вышитые бархатные портьеры были изготовлены в Неаполе; зеркала, огромные по величине для того времени, - на Королевской фабрике в Ла Гранха де Сан Ильдефонсо, а люстры из горного хрусталя были приобретены в Венеции в 1780 году. Престол охраняют позолоченные бронзовые львы, привезенные Веласкесом из Рима в 1650 году.
Парадный обеденный зал был открыт в 1879 году по случаю бракосочетания Альфонса XII со второй супругой Марией-Кристиной, вмещает 145 приглашённых. Украшен фламандскими гобеленами XVI века, хрустальными люстрами из бронзы, севрским фарфором и фресками кисти Менгса и Байеу.
Настоящей гордостью Королевского дворца является Оружейная палата, где хранится коллекция оружия и доспехов, принадлежавших королям Испании и другим членам королевской семьи, еще с XIII века. После длительного периода восстановления Оружейная палата вновь была открыта для публики в июне 2000 года, представляя коллекцию оружия и доспехов средневекового периода времен правления Карлоса V и Филиппа II.
Дворец является официальной резиденцией королей Испании. Однако сейчас король Хуан Карлос I в нем не живет и дворец используется для торжественных государственных церемоний. Здесь же открыт музей для публичного посещения.
Главный вход расположен на южном фасаде, выходящем на Оружейную площадь, где каждую первую среду месяца проводят торжественную смену караула и через который въезжают король с королевой в старинном экипаже во время торжественных приёмов. Восточный фасад дворца выходит на Восточную Площадь (Plaza de Oriente) прямоугольной формы, на которой находятся различные историко-художественные сады и скульптурная коллекция, где особенно выделяется скульптура короля Филиппа II работы Пьетро Такка. Считается первой конной статуей в мире, где конь стоит, опираясь только на задние ноги.
Особое, неповторимое величие придают дворцу великолепные парки, окружающие его с севера и запада. С северной стороны располагаются верхние сады Сабатини, посаженные в 1933 году на месте бывших конюшен и выполненные во французском стиле. С западной стороны расположен великолепный парк, получивший название Кампо дель Моро по причине того, что здесь в 1109 году располагался лагерь Али Бен Юсуфа - арабского эмира. Дословно с испанского переводится как Мавританское Поле. Весь облик этого парка пронизан романтическим духом - это и великое множество деревьев, и тропинки причудливой формы, и великолепные фонтаны, выполненные из светлого мрамора. В знойные летние дни здесь можно укрыться от палящего солнца в тени роскошных деревьев и полюбоваться павлинами, которые свободно разгуливают по парку.
После разрушающего пожара, вспыхнувшего в Рождественскую ночь 1734 года и бушевавшего несколько дней, дворец был полностью разрушен.
Внук Людовика XIV Филипп V - первый монарх династии Бурбонов, взошедший на испанский трон после смерти Карла II - пожелал иметь в Мадриде большой дворец, подобный Версалю, построенному по указу его деда, и по совету своей жены (большой ценительницы искусств) Изабеллы Фарнезской в 1735 году дает заказ на проект нового дворца итальянскому архитектору Филиппо Хуваро. Внезапная кончина архитектора не позволила ему воплотить в жизнь грандиозный проект, который на момент его смерти (1736 г) находился в стадии разработки, и работу мастера продолжил его ученик Джованни Баттиста Сачетти . Он внес многочисленные изменения в первоначальный проект, во многом упростив его, придав зданию традиционную квадратную форму с центральным внутренним двором. По указу Филиппа V здание полностью выполнено из камня (гранита, привезенного из Сьерры Гуадаррама и белого камня из поселка Кольменар), без использования дерева, чтобы его не смог разрушить никакой пожар. На последних этапах руководителем строительства также выступал итальянец Франческо Сабатини.
Строительство дворца началось в 1738 году и было завершено в 1764 году, в период правления Карлоса III, который первым в нём и поселился. Однако его внутреннее оформление продолжалось ещё довольно долго. Внутреннее убранство Дворца поражает своей роскошью: мрамор, стены, обитые шелком с декоративными элементами из серебра, красное дерево, фарфор, хрусталь, мебель в стиле рококо. Все это создает атмосферу имперского величия, которая изменялась и варьировалась в соответствии со вкусом каждого из королей. Потолки многих залов расписаны фресками таких великих мастеров как Жан Батиста Тьеполо, Рафаэль Менгс, Коррадо Джанкинто, а стены украшают полотна величайших живописцев: Гойи, Веласкеса, Эль-Греко, Рубенса, Караваджо.
Отделка Тронного зала дворца сохранилась нетронутой со времен правления Карлоса III. Выполнен он в стиле рококо, потолок которого расписан в 1764 году венецианским мастером Тьеполо, с мебелью, зеркалами, часами, стенами, обитыми красным дамаском, шитым серебряной нитью, со статуями, изображающими главные добродетели, а также из серии «Семь планет». Хрустальные люстры из серебра венецианской работы — лучшие во дворце. Позолоченная резная мебель и вышитые бархатные портьеры были изготовлены в Неаполе; зеркала, огромные по величине для того времени, - на Королевской фабрике в Ла Гранха де Сан Ильдефонсо, а люстры из горного хрусталя были приобретены в Венеции в 1780 году. Престол охраняют позолоченные бронзовые львы, привезенные Веласкесом из Рима в 1650 году.
Парадный обеденный зал был открыт в 1879 году по случаю бракосочетания Альфонса XII со второй супругой Марией-Кристиной, вмещает 145 приглашённых. Украшен фламандскими гобеленами XVI века, хрустальными люстрами из бронзы, севрским фарфором и фресками кисти Менгса и Байеу.
Настоящей гордостью Королевского дворца является Оружейная палата, где хранится коллекция оружия и доспехов, принадлежавших королям Испании и другим членам королевской семьи, еще с XIII века. После длительного периода восстановления Оружейная палата вновь была открыта для публики в июне 2000 года, представляя коллекцию оружия и доспехов средневекового периода времен правления Карлоса V и Филиппа II.
Дворец является официальной резиденцией королей Испании. Однако сейчас король Хуан Карлос I в нем не живет и дворец используется для торжественных государственных церемоний. Здесь же открыт музей для публичного посещения.
Главный вход расположен на южном фасаде, выходящем на Оружейную площадь, где каждую первую среду месяца проводят торжественную смену караула и через который въезжают король с королевой в старинном экипаже во время торжественных приёмов. Восточный фасад дворца выходит на Восточную Площадь (Plaza de Oriente) прямоугольной формы, на которой находятся различные историко-художественные сады и скульптурная коллекция, где особенно выделяется скульптура короля Филиппа II работы Пьетро Такка. Считается первой конной статуей в мире, где конь стоит, опираясь только на задние ноги.
Особое, неповторимое величие придают дворцу великолепные парки, окружающие его с севера и запада. С северной стороны располагаются верхние сады Сабатини, посаженные в 1933 году на месте бывших конюшен и выполненные во французском стиле. С западной стороны расположен великолепный парк, получивший название Кампо дель Моро по причине того, что здесь в 1109 году располагался лагерь Али Бен Юсуфа - арабского эмира. Дословно с испанского переводится как Мавританское Поле. Весь облик этого парка пронизан романтическим духом - это и великое множество деревьев, и тропинки причудливой формы, и великолепные фонтаны, выполненные из светлого мрамора. В знойные летние дни здесь можно укрыться от палящего солнца в тени роскошных деревьев и полюбоваться павлинами, которые свободно разгуливают по парку.
Г
Спасибо за чудесный рассказ. Королевский дворец видела пару раз, но никогда не заходила внутрь (лень было в очереди стоять), а теперь после вашего рассказа и фотографий я обязательно посещу дворец.
ОтветитьУдалить